ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СЦЕНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
МЫ ПОСТРОИМ ВАШЕ ШОУ

У НАС САМАЯ БОЛЬШАЯ КРЫША — 2

We Have the Biggest Roof — 2

Сегодня наш корреспондент Алексей Битус беседует с основателем и президентом JSA Staging Company Александром Стрижаком.

Александр Стрижак: Первая статья о JSAбыла опубликована в журнале «Шоу-Мастер», когда компания была совсем молодой. Она называлась «У нас самая большая крыша». Может быть, и это интервью назовем так же? С тех пор у JSA появилось много различных крыш. Компания, которую я основал в 1996 году и которой руковожу до сих пор, стала первой открытой профессиональной сценической компанией в России. Три года назад я взял творческую паузу и приостановил работу компании на рынке, а этой весной вернулся к прежней активной деятельности. Поднимаю заново и развиваю свой любимый бизнес.

Алексей Битус: Расскажите, пожалуйста, подробнее, чем вы занимаетесь теперь?

А.С.: Основной вид деятельности, как и прежде, – это постановка различных сценических конструкций для проведения культурно-массовых мероприятий. И это не только сцена, но и башни для звукового, светового оборудования, стенки для видеоэкранов, зрительские трибуны, переходы и мосты, конструкции под декорации, барьеры безопасности, трамплины и подиумы для проведения спортивных состязаний, причалы, павильоны и многое, многое другое. В английском языке это все обозначается одним словом Staging. Для разных проектов нами было придумано много новых идей и инженерно-технических разработок, которыми теперь пользуются многие другие компании. Кроме этого, очень часто нашей задачей является связать в единый процесс все виды и этапы технического обеспечения зрелищных мероприятий, что опять же на английском языке называется одним словом Production.

А.Б.: Расскажите, пожалуйста, чем уникальна ваша компания?

А.С.: С самого начала мы продаем или сдаем в аренду не просто оборудование, а конструктивные и технические решения для реализации проектов. JSA была первой компанией в России, специализирующейся на этом, мы определяли терминологию, понятия, параметры, бюджеты и смыслы, внедряли новые технологии и продвинули в нашей стране самое передовое оборудование, организовывали обучение с получением сертификатов и так далее. К настоящему времени большинство специалистов в этой области либо работали в нашей компании, либо плотно сотрудничали с JSA. Теперь на рынке существуют и другие компании – появилась здоровая конкуренция, чему я лично способствовал и помогал.

А сейчас мы идем дальше, опираемся на наш старый опыт и формируем новые подходы. У нас уже есть конкретные планы, которые станут «секретным оружием» для выхода на новые позиции рынка.

А.Б.: Что Вы думаете об универсальности и оригинальности конструкций? Например, в канадском цирке Du Soleil уникальные конструкции используются, как правило, один раз и потом хранятся на складах. Это слишком дорогое удовольствие для России?

А.С.: Да, это экономически пока неоправданно. Мы-то к этому готовы, но у нас в стране нет таких исполнителей, которые могут заказать необычные конструкции и потом собрать на свои выступления большие стадионы. И уж тем более поехать с таким шоу в тур по всей стране. На Западе все это окупается за счет большого количества выступлений.

А.Б.: Чего не хватает для больших шоу в России?

А.С.: Например, у нас пока нет большой серьезной крышной системы для сцены, соответствующей западным стандартам шоу-производства. Поэтому, часто выступления звезд в Москве и Санкт-Петербурге не так масштабны, как могли бы быть. В наших стратегических планах стоит задача привезти сценические конструкции другого уровня.

В России также нет навыков создания больших шоу, где все продумано до мелочей и выстроена вся логистика производства проекта. Оригинальная концепция, режиссура, поведение артиста на сцене, декорации, технические решения и инфраструктура — тут важно все. У нас есть высокопрофессиональные команды с разной специализацией, но реально согласованную работу над большим шоу пока еще редко когда увидишь.

Хотя важно отметить, что по сравнению с прошлыми годами рынок сильно развился и продвинулся. Теперь это уже более похоже на серьезную индустрию. И мне приятно осознавать, что в этом есть и наша заслуга.

А.Б.: Очень хотелось бы услышать о таком нововведении, как фан-зона.

А.С.: Фан-зона — это новая для нашей страны форма проведения массового досуга на основе коллективного просмотра спортивных соревнований. В частности, футбола как самого массового зрелища.

Первой была фан-зона, построеннная в 2010 году для трансляции матчей чемпионата мира по футболу. А уже в этом году во время чемпионата «Евро-2012» в Москве было оборудовано несколько фан-зон: в парке им. Горького, в Лужниках и на ВВЦ, где мы были основным техническим подрядчиком.

Коммерческий успех фан-зоны зависит от многих факторов: есть ли спонсор или это бюджетное мероприятие, спущенное сверху, продаются ли билеты или вход свободный, от места, где она расположена, есть ли реклама и даже от того, выигрывает ли команда, за которую ты болеешь и игру которой хотел бы посмотреть.

Также по запросу Оргкомитета «Сочи-2014» мы оборудовали этим летом фан-зону Live Sites, где посетители ВВЦ могли увидеть в прямом эфире трансляцию событий ХХХ Олимпийских Игр из Лондона: церемонии открытия и закрытия и яркие моменты соревнований с участием спортсменов России.

А.Б.: Мы помним такие работы JSA, как гигантские трамплины на Центральной аллее ВВЦ и площади у МГУ, павильон на Васильевском спуске для презентации MTV Russian Musical Awards, мега-шоу на День города в Москве на Красной площади. Это шоу было полностью организовано JSA — от приглашения и сопровождения артистов до технического обеспечения. Специальные конструкции для концертов, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне и дней Независимости России, фестивали «Нашествие», «Крылья» и «Алые Паруса». Вы осуществляли постановки для концертов многих именитых западных артистов.

А.С.: Да, вы правы, список интересных и достойных проектов у компании действительно большой.

А.Б.: А сегодня Вам лично и компании есть к чему стремиться?

А.С.: Конечно, есть! Если бы у меня не было понимания и желания к освоению новых вершин, то не было бы смысла затевать новую историю JSA. Я вижу впереди еще много неосвоенного и интересного и с точки зрения бизнеса, и по части творческих достижений.

А.Б.: Чем вы еще удивите своих друзей и наших читателей?

А.С.: Видимо, мы уже и так всех сильно удивили тем, что компания JSA снова в работе. У меня есть новый взгляд на построение бизнеса, но об этом я пока не хочу говорить. Одно могу сказать точно: чтобы компания была современной, в ней должны работать хорошо и профессионально обученные сотрудники. Как вы знаете, мы первые организовали профессиональные семинары по риггингу (правилам и технологии подвеса оборудования), слушатели которых получали международный сертификат. Мы планируем и в дальнейшем серьезно обучать специалистов нашей отрасли. Сначала своих сотрудников, а потом уже будем приглашать коллег со стороны. Понимаете, меня ведь интересует не только мой бизнес, но и формирование и развитие индустрии как таковой. Я думаю в этом была и есть настоящая миссия JSA.

Я поддерживаю здоровую конкуренцию и хочу пожелать другим компаниям успехов и интересных начинаний.

В связи с этим хочу отметить, что мне всегда приятно сотрудничать с журналом «Шоу-Мастер». Своей деятельностью он оказывает влияние на техническую часть шоу-бизнеса и помогает ее развитию. Символично, что после долгого отсутствия я снова дал свое первое интервью в ваш журнал.

А.Б.: Спасибо за разговор! Желаем вам новых проектов! Обязательно будем писать о них.

Алексей Битус
VIP - Персона
Журнал - ШОУ-МАСТЕР
№3 (70) Август 2012
http://history.jsa-stage.com/show-master-70-2012/
http://www.show-master.ru/categories/u_nas_samaya_bolshaya_krysha_2.html
BACK