ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СЦЕНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
МЫ ПОСТРОИМ ВАШЕ ШОУ

ДОТЯНУТСЯ ДО ЗВЕЗДЫ

Reach for the Stars

Безусловно, Москва является главным центром шоу-бизнеса российской сторонушки. Поэтому и сосредоточились в белокаменной всякие промоутеры, проще говоря, организаторы шоу-программ и концертов. Основными конторами этого профиля являются: JSA (Александр Стрижак), ГУП «Кремль» (Владимир Киселев), «Русское Агентство Развлечений» (Андрей Агапов), T.C.I. (Эдуард Ратников), «Райс-Лис’C» (Галина Перова), «ФИЛИ Менеджмент» (Александр Ларин), «SAV Entertainment» (Евгений Болдин), Silence Pro (Михаил Капник).

Чтобы работать с зарубежными исполнителями, нужно руководствоваться общепринятыми мировыми принципами, что было порой не под силу нашим промоутерам первой волны. Не так просто и теперь. Поговорить о нюансах организации гастролей западных звезд первой величины любезно согласился генеральный директор компании JSA (концерты Deep Purple, Alice Cooper, концертные площадки для Jean Michel Jarre, Monserrat Caballe, The Rolling Stones, Red Hot Chilli Peppers, «Нашествия-2000», шоу «Брат-2») Александр Стрижак. Начал же он свое повествование с технической стороны решения этого комплексного вопроса.

— Мое ноу-хау заключалось в том, чтобы сделать маленькое агентство, которое бы занималось, наряду с другими, и техническими вопросами организации шоу-программ, — рассказывает г-н Стрижак, — видно было, что шоу-бизнес продвигается вперед, технические требования увеличиваются, а на тот момент ( 1996 год. — Прим. авт.) сценическая технология в России была довольно слабой, и мы выбрали самую передовую, на которой работают стэйдж-фирмы на западе, — это комплект металлоконструкций Layher, из которых спецмонтажники плетут паутины несущих каркасных конструкций площадок выступлений.

Что же касается самих звезд, то если раньше их привлекала определенная российская экзотика, замешенная на коммунистических дрожжах, теперь же, как и во всем остальном цивилизованном мире, главными аргументами являются гонорары, причем весьма высокие. Поэтому привозить таких исполнителей как Madonna или Metallica, весьма накладно, да и рискованно.

Памятен прошлогодний облом с супер-шоу группы Kiss, визит в Москву которых был прерван из-за попыток совершения гранатометного залпа по американскому посольству.

— Всегда очень сложно понять, кого из зарубежных артистов привезти, от кого будет «выхлоп». Россия непредсказуема, и кто удачно выступит, а кто нет — невозможно прогнозировать, — продолжает Александр — Но «волков бояться — в лес не ходить!» 12 июня концерт Купера был в Питере. Мы ездили туда, посмотрели его за работой но мы уже не попадали в тур-график…

Договорится о приезде в Москву Элиса Купера было не так уж и просто из-за плотного и спланированного загодя гастрольного расписания артиста, в котором Москва не фигурировала.

Однако в начале лета стало известно об отмене концерта в Риге, который должен был завершать европейскую часть тура в поддержку нового «куперовского» альбома Brutal Planet, и в дело по переговорам вступили московские музыкальные PR-щики из JSA. На первом этапе (7-10 дней) в процессе принимало участие примерно 5 человек. Далее решались и согласовывались текущие рабочие вопросы: какими будут звук, свет, зал, гостиница, авиакомпании (для доставки груза, артиста и его тур-бригады) — и программа пребывания в целом. Над этим работало уже большее количество людей с российской стороны — человек 15.

— Задача промоутера — это не только пригласить исполнителя или группу, провести переговоры с их менеджментом и тур-агентами, — продолжает свой рассказ Александр. — Необходимо ведь свести и связать все невидимые нити воедино. Правильно выбрать звуковую и световую компании, гостиницу, авиакомпанию для доставки артистов и груза. Отслеживать и координировать работу всех включенных механизмов. В каждом из перечисленных выше аспектов куча своих тонкостей. Все это необходимо знать и контролировать, а сделав в отношении компаньонов правильный выбор, можно просто-напросто спокойно и продуктивно работать.

С момента первого контакта с известным европейским концертным агентом Нилом Уорноком и до приезда Элиса в «город на семи холмах» прошло чуть более 1,5 месяцев, ну а «стопудово» организаторы знали о визите рок-идола где то к 1 июля, так что «препэрэйшн» главного августовского «шоу-мероприятия для взрослых» был проведен весьма оперативно.

Со стороны организаторов на самом концерте было задействовано примерно 40 человек технического персонала: 20 — сцена, по 10 — на звук и свет. Свето — и звукоинженеров Купер привез с собой (Вся же делегация старого рокера насчитывала 21-го человека.) Помимо этого бортом Ан-12 в Москву доставили и более 8 тонн груза (бэк-лайны, управляемые световые приборы и всевозможная бутафория).

Что касается слишком громкого и насколько размазанного звука на концерте, то наряду с нелучшими (это мягко говоря) акустическими особенностями «Олимпийского» суть проблемы, по словам Александра Стрижака, заключается в следующем:

— В «Олимпийском» можно сделать хороший звук. Там два фактора: это когда компания не может за имеющиеся деньги сделать требуемое качество звука, а есть и другая. Когда все настраивается, звук достаточно чистый и качественный. А на самом концерте ручки крутит их человек. У нас даже был инцидент со звукорежиссером Купера. Он мини-диск нашей компании разломал, когда ему что-то не понравилось. Психанул, ударил кулаком по аппаратуре во время концерта. Возместил ущерб потом, конечно же.

Как утверждает информированный источник, гонорар товарища Купера составил примерно 50000 баксов, не считая накладных расходов. Сама же акция по словам организаторов, вышла в ноль…

Итак, уже в полном разгаре очередной концертный сезон 2000/2001 года. Только в сентябре в Москву с творческими визитами посетили группа Antiloop (акция Adidas Streetball), Жан-Люк Понти («Москвит Концерт» и агенство City), Хосе Каррерас (ГУП «Кремпль»), Брайан Ферри (SAV Entertainment и Русская Филармония) и Энрике Иглесиас («Русское Агентство Развлечений»). Ждем осенних маневров и от JSA, первым из которых стал концерт немецкой группы Scooter в ДС «Лужники».

Абрам Дюрсо
Журнал - ШОУ_БИЗНЕС
№3 Сентябрь 2000
http://history.jsa-stage.com/rockstars-showbiz-30-09-2000/
BACK