На российском рынке сценических конструкций появился новый игрок – голландская компания Eurotruss, изобретатель уникального соединения ферм.
Казалось бы, сценический бизнес в России устоялся и все производители и технические разработки в этой сфере всем известны, как вдруг на сцене российской и украинской шоу-индустрии появилась давно известная в Европе компания Eurotruss со своей уникальной историей и легендарным изобретением.
Подробнее о том, чем примечательно оборудование от Eurotruss, нашему корреспонденту Светлане Коваленко рассказал основатель и президент Сценической компании JSA Александр Стрижак.
Светлана Коваленко: Александр, нам известно, что именно вы первыми стали использовать в стейджинге оборудование от «нового» для всех производителя — компании Eurotruss. Расскажите, почему оно вас привлекло?
Александр Стрижак: Думаю, нужно начать с легендарной истории этой компании, которая не всем известна. Возможно, из-за скромности ее основателей. Компания Eurotruss была основана 20 лет назад, в 1993 году. Тогда ее основатель Матайн Куйпер открыл производство алюминиевых конструкций в своем родном городе Леуварден, а уже через год разработал и удачно внедрил в производство уникальное соединение ферм с помощью конических коннекторов. Именно этой технологией сейчас пользуются повсеместно в сценическом бизнесе и не только, и мало кто знает, кому они обязаны столь гениальным изобретением. Я думаю, такого новаторства со стороны компании достаточно, чтобы выбрать ее конструкции для стейджинга.
С.К.: То есть вы хотите сказать, что все производители алюминиевых ферм так или иначе являются последователями изобретателей из Eurotruss?
А.С.: Именно так. Сегодня масса производителей пожинают плоды разработки Матайна Куйпера. Если бы не его изобретение, возможно, мы бы до сих пор пользовались старым неудобным болтовым креплением.
С.К.: Почему же в таком случае продукция Eurotruss была мало известна в России?
А.С.: В свое время у них были дистрибьюторы в России, но они не вели планомерную работу по продвижению продукции компании. Теперь глобальным продвижением профессионального оборудования Eurotruss занимается компания JSA, в конце мая этого года мы подписали соглашение об эксклюзивном партнерстве на территории России и Украины.
С.К.: Но всем известно, что вы много лет занимались продвижением оборудования от Prolyte, и, уже кажется, что вы неразрывно связаны с этой маркой.
А.С.: Действительно, 10 лет мы занимались продвижением Prolyte в России, и мы очень благодарны этой компании и до сих пор поддерживаем с их руководством дружеские отношения. Но время идет и все меняется. Сейчас, занимаясь поиском поставщика качественного сценического оборудования, мы сделали выбор в пользу Eurotruss по многим причинам. Во-первых, их производство всегда находилось и остается в Нидерландах, а это говорит о высоком европейском качестве сборки. Во-вторых, Eurotruss — компания с индивидуальным подходом и уникальным инжинирингом для каждого отдельного клиента, что очень важно. Для них качество оборудования важнее наращивания объемов продаж. И надо сказать, что благодаря такому подходу объемы у них остаются высокими.
С.К.: Есть ли у Eurotruss отдельные элементы конструкций, которые качественно отличаются от продукции других производителей?
А.С.: Самым главным отличием продукции Eurotruss, безусловно, являются их фермы. На наш взгляд, они гораздо лучше конструкций других производителей, потому что их сваривают совершенно по-другому. Если вы внимательно посмотрите на соединения, вы это увидите. Дело в том, что привычное строение конструкции ферм – это тоже в определенном смысле их стандарт. Но у Eurotruss запатентованная система узловых сварочных элементов. Поэтому другие производители вынуждены копировать их, но при этом отходить от этого стандарта, и поэтому они теряют в качестве, а иногда и в безопасности использования. Кроме того, я заметил, что крышные системы Eurotruss удобнее в использовании, каретка для подъема башенных конструкций более универсальна. Обычно потребитель заказывает отдельно у какого-нибудь производителя конструкцию крыши и отдельно сценические подиумы и как-то это все соединяет. В Eurotruss вы сразу можете заказать полноценный сценический комплекс. Инженеры завода интегрируют различные конструкции в готовый продукт по заказу клиента. Еще у Eurotruss представлена базовая опора с широким основанием, что придает конструкции наибольшую устойчивость. Плюсы можно перечислять очень долго. Нужно просто самому попробовать поработать с их оборудованием. Тем более, это вполне доступно. Приятно то, что при таком высоком качестве производства Eurotruss ведет еще и лучшую ценовую политику. Мы всегда найдем с нашим покупателем компромиссное решение.
С.К.: Звучит заманчиво! Но все же, не сложно ли будет выводить новое оборудование на устоявшийся рынок сценического бизнеса? Создается впечатление, что основные игроки уже давно плотно заняли свои позиции. Тем более, что вы сами этому способствовали.
А.С.: Рынок действительно устоялся, но мы не хотим, чтобы он именно стоял на месте, он должен развиваться, тогда будет здоровая конкуренция и цивилизованный бизнес европейского уровня. Конечно, быть первопроходцем всегда сложно, но почетно. Мы этот путь уже проходили с компанией Prolyte. Кстати, в нашей команде продвижения появился новый сотрудник, а на самом деле наш старый друг Генри Шуил. Не так давно он завершил свою работу в Prolyte и перешел на руководящую должность в Eurotruss. Именно он в течение 10 лет помогал нам продвигать Prolyte на российском и украинском рынках. Теперь мы вместе будем представлять интересы Eurotruss в России. Приятно продолжать вести дела со старым проверенным другом и настоящим профессионалом.
С.К.: Когда же мы сможем увидеть первые сцены из конструкций Eurotruss в России?
А.С.: Первая сцена уже была представлена публике. 12 июня в Уфе в честь Дня города выступали группа «ДДТ» и Земфира. На сцене была установлена крышная система SR-40 от Eurotruss. Это был дебют их сценических конструкций в России. Сейчас мы ведем масштабную работу по внедрению продукции Eurotruss в сценический бизнес не только России, но и Украины. Нам предстоит большая и интересная работа.
Светлана Коваленко Механика Сцены Журнал - ШОУ-МАСТЕР №3 (74) Август 2013 http://history.jsa-stage.com/show-master-74-2013/ http://www.show-master.ru/categories/eurotruss_v_rossii_stsenicheskie_konstruktsii_iz_niderlandov.html